Какой рельс выбрать, широкой или узкой колеи?

Рельсы железнодорожные  узкой колеи Р7, Р8, Р11, Р18, Р24,   ГОСТ 6368-82, ГОСТ 5876-82, используются на   вагонеточных, подкрановых путях, технологических линиях предприятий. 
Типы Р-7 и Р-15 не выпускаются,встречаются крайне редко.
Рельс Р8 -редко встречающийся, демонтаж, с резервов
Р11-  новый, применительно китайского производства (отличается профилем и весом) и  производства СССР, с хранения. Используется на  технологических линиях и в  путях крановых лебедок двухбалочных мостовых кранов. 
Р-18  новый прокат, с хранения,демонтаж.
Р24 поставляется как новый так и б/у.
Рельс  Р24, используется, в т.ч. как замена   не поставляемому в настоящее время крановому рельсу   КР-50, или полнотелому квадрату 50х50 ст3 СП, рекомендуемым   в проектах  путей  легких  опорных кран-балок.   
            Рельсы  железнодорожные  рудничные,  для шахтных проводников Р33, Р38, Р43,  ГОСТ 7173-54 ,  ГОСТ 6726-53,  ГОСТ 5876-82, ТУ 14-2-297-78, ТУ14-2-118-74 , кроме прямого назначения применяются на ведомственных путях предприятий, вагонеточном транспорте, подкрановых путях. 
Р-33 - преимущественно присутствует новый прокат и бу, Р34- новый.
Р-38 - встречается старогодный, без износа, с износом, как вариант можно менять на Р-43 с износом 5мм
Р-43 -  относительно легкий железнодорожный рельс - может использоваться  как замена  крановому рельсу КР70, идет на подкрановые пути опорных мостовых кранов грузоподъемностью 10-30 т. Имеется  новый прокат  и старогодный.

             Рельсы железнодорожные Р50 ГОСТ Р 51685-2000, ГОСТ Р 51685-97, рельсы железнодорожные Р65 ГОСТ Р 51685-97, Р65 ГОСТ Р 51685-2000,
ОР50, РК65, Р65К, Р75 применяются  на  железнодорожных магистралях  с нормальной и высокой грузонапряженностью,крановых путях.
Рельсы железнодорожные РП50  ГОСТ 51045-2000, ГОСТ 51045-97,
рельсы железнодорожные РП65 ГОСТ ГОСТ 51045-2000, ГОСТ 51045-97
применяются  на  железнодорожных путях промышленных 
предприятий, подъездных   путях.
Кроме упомянутого назначения  рельс Р50,РП50,Р65,РП65 применяется на подкрановых путях башенных, козловых , мостовых, портальных кранов. 
При использовании  рельса  Р65, как самого распространенного в железнодорожном хозяйстве, упрощается  комплектация сопутствующими материалами верхнего строения пути (ВСП). См. Устройство подкрановых путей.
 краткие характеристики и вес рельс производства СССР, РФ:


ТИП

Н,мм

В подошва,мм

В1
голова
,мм

S,мм

Длина мерная,

м

Длина

немерная,

м

Масса

рельса,

кг/мп

Р7

65

50

25

5,5

5,00; 6,00 7,00; 8,00

 

6,93

Р8

65

54

25

7

от 3 до 7

8,42

Р11 (Китай)

68

63

33

6

от 3 до 12

9,2

Р11

80,5

56

32

9

11,8

Р14

80

70

38

7

14,00

Р15

91,5

76

57

7

15,00

Р18

90

80

40

10

18,06

Р24

108

92

51

10,5

24,9

Р33

128

110

60

12

8,00

от 6,0 до 12,5

33,57

Р38

135

114

68

13

12,50

38,461

Р43

140

114

70

14,5

12,50

44,653

Р50

152

132

72

16

25,00; 24,92; 24,84; 12,52;  12,50;     

от 6,0 до 25,0

51,67

Р65

180

150

75

18

64,64

Р75

192

150

75

20

74,60

Обозначения в названиях рельса содержат: 
Цифры - условный вес 1 погонного метра. Буквы: 
«Р»    магистральный рельс, 
«РП» рельс для промышленных предприятий, 
«Т»    термоупрочненный,
«Н»   нетермоупрочненный, 
«РК»  контррельс, 
«ОР» остряковый.
 Марка Р65К- введена в последнем ГОСТ 51685-2000, - применяется для укладки
 в   наружные  нити криволинейных  участков пути.
 Используемая сталь – М76 или аналог.
На железнодорожных линиях, в зависимости от нагруженности участков, происходит ротация рельсовых материалов, для более полного и равномерного использования рельсовых запасов.
Рельсы, демонтированные с путей МПС, специальных путей, прошедшие проверку на  повторную укладку в путь, обозначаются старогодными.
Старогодные рельсы, согласно  классификатора МПС ТУ № ЦПТ-80/350, разделены на 3 группы, в т.ч. по величине вертикального износа  головной части (в мм):

Группа годности
Р-65
Р-50
Р-43
1
до 4мм
до 3мм
до 3мм
2
до 6мм
до 5мм
до 5мм
3
до 8мм
до 7мм
до 7мм

Применимо к  крановым путям, следует обратить внимание на положение
СП 12-103-2002, в котором прописывается: «Железнодорожные и крановые рельсы подлежат выбраковке, если вертикальный или приведенный ( вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса составляет более 15% соответствующего размера неизношенного рельса»; где приводится таблица:
Вид износа
Предельный износ рельсов, мм

Р75
Р65
Р50
Р43
Приведенный износ головки рельса
14
13
11
10
Вертикальный износ головки рельса
13
10
9
8
* Износ рельсов представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана.
Старогодний рельс Р24 поставляется с износом 0мм, до 1мм,  до 2мм , до 3мм.
Старогодний рельс Р18 поставляется с износом 0мм, до 1мм,  до 2мм ,до 3мм



Товары